Наконец-то дозаслушал альбом до полного приятия. А то первые впечатления были какие-то отрывистые и не всегда положительные.
Ну вот теперь +100500, как говорится.
По случаю неизбежного приобретения в коллекцию, обязал себя ответственно и внимательно подойти к процессу. Не отходя от кассы, хочу отметить порадовавшее меня отличное издание в картоне нашей лицензии по цене традиционного "стекла". Относится не только сюда, но и к другим крайним релизам Mazzar. Красавцы, одним словом.
А Nevermore 2010 и вправду впечатляет! Ощущения следующие... После двух замечательных сольников от Лумиса и Дейна, парни реализовали множество собственных ярких идей и сосредоточились на группе. И музыка этой группы изменилась - стала собраннее. Не стараясь запихнуть все яйца в одну корзину, коллектив сосредоточился на детализации, проработки материала "вглубь" и на отсечении всего лишнего. Возможно, поэтому в альбом почти нереально "въехать" "с наскоку". В этом его и "+", и единственный (незначительный) "-".
Впечатляет концентрация содержания, при относительно небольшой продолжительности диска. Дело именно в том, что все лишнее убрано. Отвлечься от "происходящего" и оставить его в сознании фоном времени практически нет. Надо внимательно слушать и успевать за каждым звуком. И дело не в том, что этих звуков и разномастных партий тут великое многообразие. Просто надо успеть как следует прочувствовать момент, чтобы понять логику появления (и звучания) последующего фрагмента.
Увы, на диске нет таких сходу заряжающих композиций (вставляющих при первом свидании), как, например, Born или The Psalm Of Lydia с предшественника. Но, учитывая все сказанное выше и разнородность последних, на The Obsidian Conspiracy им совсем не место. Собственно, завершающая диск The Obsidian Conspiracy абсолютно оправдывает вынесение в титул альбома. Убойный трек.
Пользуясь случаем, высказываю отдельное (и, прошу заметить, довольно жесткое) неодобрение в адрес lex'a. Который, видимо, слукавил и не "дозаслушал". Потому что меня надо было отдельно, своевременно и категорично поправить по поводу соло-партий и их инвазии... Все тут с ними в полном порядке. Дело в плотности материала и применении соло по принципу уместности и согласно внутренней логике песни, а не в порядке общепринятой прямолинейной структуры. Но их тут не меньше. И они уж точно не хуже - выточены до каждой ноты, как и прочие составляющие материала.
Оценка: 5