Рейтинг темы:
  • 2 Голос(ов) - 5 в среднем
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Heavy Rain * 2010 * Quantic Dream
#1
[Изображение: 27.jpg]

Платформа: PS3

Один из основных эксклюзивов для PS3. Проект от Quantic Dream, создателей Fahrenheit – одной из лучших игр 2005 года (в том числе выходила на PC, в РФ издавала Акелла). Как первая, так и вторая являются в большей мере интерактивным кино, нежели видеоигрой.

По жанру, перед нами мрачный детективный триллер. Элементы фантастики, в отличие от предшественницы, убраны практически полностью. По атмосфере и используемым приемам в подаче истории есть гибрид элементов действительно знаковых сегодня фильмов: Молчание ягнят, Пила и Семь. Динамичное повествование с двойным/тройным дном, кинематографические ракурсы, яркие эмоции в каждой сцене и наличие свежих идей в основе приковывают к экрану намертво.

Почти весь геймплей построен на QTE (quick time events). Фактически, от нас требуется не «играть» в полном смысле, но ветвить и продвигать сюжет. Нелинейность присутствовала и в Fahrenheit, но в Heavy Rain разработчики выводят ее на новый уровень. Играем мы за четырех персонажей поочередно. Примерно в середине игры один из них у меня умер (неудачно отыграл один из эпизодов)… и игра продолжилась, как ни в чем не бывало! Сюжет перестроился под оставшиеся действующие лица. Переиграв эпизод, персонаж остался жив, и история стала развиваться «на четверых». Позже я понял, что мог пропустить несколько впечатляющих сцен…

В конце концов, мною таки был «убит» другой персонаж и добрался до финала все же с тремя героями. Вот только «убийство» было произведено неаккуратным решением с моей стороны 5-6 часами ранее момента смерти и часа за три до финиша. Давно привычные обещания многих разработчиков сделать нечто действительно нелинейное в большинстве случаев сводились к моральной дилемме в концовке и одному из двух заготовленных роликов. В лучшем случае, мы принимаем одну из двух/трех сторон (добрый/нейтральный/злой), что приводит к открытию для нас одних NPC и квестов и закрытию других, аналогичных по своей сути. Quantic Dream смогли создать произведение с нелинейным сюжетом уже во второй раз, превзойдя самих себя.

В заключении, о визуальной составляющей. Интернет полон холиварами на предмет самой красивой игры на PS3 (а значит и вообще среди видеоигр на текущий момент). Три основных соперника: Heavy Rain, God of War 3 и Uncharted 2. Еще на подходе проект Last Guardian – склоняюсь к последнему, но он еще не вышел… По крайней мере, ничего реалистичнее Heavy Rain в части картинки (да и постановки) среди существующих интерактивных развлечений я не видел.

Нет, тут не все идеально. Я играл в русифицированную версию и игра актеров на озвучке местами серьезно напрягает. Но это к локализаторам…
Есть еще другой момент. Когда первая эйфория проходит после прохождения, к сюжету возникает ряд вопросов. Различных неявных недосказанностей – россыпь. Только, в отличие от большинства случаев, Heavy Rain нет желания хаять, но есть желание перепройти и попробовать разобраться во всем самому, еще раз, не так как в первый…

P.S.
Одним из ключевых элементов сюжета являются фигурки оригами. Игра требует предварительной установки на консоль, тем временем предлагая вам сложить одну из таких фигурок из листа, вложенного в коробку с игрой. На экране происходит пошаговая инструкция, в результате чего в руках оказывается такая милая птичка, аналогичная фигурке на обложке.

Градус: 9.5/10
Ответ
#2
надо будет "попробовать разобраться во всем самому" Smile
The sky is blue, water is wet, women have secrets. Who gives a fuck?
Ответ
#3
Обязательно надо! Основная преграда у многих страждущих - отсутствие консоли. У тебя она есть - пользуйся Wink
Ответ
#4
не прошло, как говорится, и года...

играл в move edition используя "волшебный фонарик" и джойстик вместо навигатора, поставил зачем-то опытного пользователя - итог печальный: два героя погибло (правда, один в финале), злодей выжил, как следствие главный герой повесился в эпилоге. Как для игры так финал, конечно, рвет шаблоны и все такое прочее. Несмотря на то, что опоздал с игрой на три года, актуальности она (в том числе технологической) пока не утратила, хотя уже вот вышел Beyond, но там, говорят, с тем самым пресловутым "ветвлением" беда. Играть посредством Move, конечно, местами изрядно проблематично, например, незатейливый танец я, помнится, вообще осилил с диким трудом или почему-то не смог раскачать ребенка на качелях, а вот автомобильное испытание прошел на ура или ту же расправу с охранниками. Вообще понятно, что прямо-таки необходимо переигрывать, что для игр такого форм-фактора редкость, теперь думаю попробовать с обычным контроллером что ли, или все же осилить брошенный бездушной машиной move-челендж. Сюжетная линия и подача для игро-мира прорывные безусловно, хотя нет предела совершенству, и фантазировать, и критиковать (тем более спустя три года) можно было бы, но никакого желания делать это (в разрезе негатива) нет.
The sky is blue, water is wet, women have secrets. Who gives a fuck?
Ответ
#5
Блин, и чего у меня нету Соньки. Sad Покупать только ради одной игры как-то жаба душит )
Ответ
#6
На Плойке много всего приличного - не Heavy Rain единым сыта.

Если переигрывать, стоит попробовать на геймпаде - т.е. в виде оригинальном, как авторами была задумана. Move к игре потом докрутили, в тренде.

С Beyond редкий случай, когда проект такого уровня охаяли практически единогласно. Сам не пробовал и не тянет - на Дефо я лучше в фильмах посмотрю.

Из актуальных сейчас лучше обратить внимание на Last Of Us от Naughty Dog. Что называется, доставила.

P.S.
Last Guardian, зараза, так все еще и не вышел. Теперь уже на следующем поколении, Видимо. Хоть так бы.
Ответ
#7
Уже четвертая вышла, где Heavy Rain нету. Лучше я куплю себе новый комп )
Ответ
#8
третью сейчас (с выходом четвертой) можно купить за десятку, комп приличный за такие деньги не купишь ) цены на игры тоже соответственно упали, старые хиты можно брать рублей по семьсот-восемьсот (в том числе собственно сабж)

Last Of Us - игра хорошая, но как раз вызывает массу критических (негативных) замечаний
The sky is blue, water is wet, women have secrets. Who gives a fuck?
Ответ
#9
Last Of Us подкупает, в первую очередь, кинематографичностью. В персонажей веришь как в живых. Периодически не замечаешь как ролики переходят в геймплей и обратно - один из лучших эффектов погружения в происходящее на экране. На моей памяти.

За что можно ее критиковать, догадываюсь. Но все же поделись Smile
Ответ
#10
В четвертой плойке пока смысла вообще не много. Наберет массу по приличным проектам (недоступным предыдущему поколению), скинет в цене - тогда и поговорим.
Ответ


Bookmarks

Перейти к форуму: