The Right Stuff

Полная версия: Black Sabbath * 1983 * Born Again
Вы просматриваете упрощённую версию нашего контента. Просмотр полной версии с полным форматированием.
[Изображение: black_sabbath_-_born_again_f.jpg][Изображение: black_sabbath_-_born_again_b.jpg]
http://www.black-sabbath.com/discog/bornagain.html

1 Trashed Айомми, Гиллан, Батлер, Уорд 4:16
2 Stonehenge Айомми, Гиллан, Батлер, Уорд 1:58
3 Disturbing the Priest Айомми, Гиллан, Батлер, Уорд 5:49
4 The Dark Айомми, Гиллан, Батлер, Уорд 0:45
5 Zero the Hero Айомми, Гиллан, Батлер, Уорд 7:35
6 Digital Bitch Айомми, Гиллан, Батлер, Уорд 3:39
7 Born Again Айомми, Гиллан, Батлер, Уорд 6:34
8 Hot Line Айомми, Гиллан, Батлер 4:52
9 Keep It Warm Айомми, Гиллан, Батлер 5:36

"переслушай, блин!!!" сказал Toha, пришлось переслушать. Что сказать, сделал это не зря, получил порцию кайфа, отличный сольник Гиллана, причем вещи несколько неординарные для его творчества, в инструментале присутствует акцент от Блэк Саббат. В коллекции явно лишним не будет.

p.s. "переслушать, блин" удалось благодаря предоставленному Tohoй диску. Thanks
p.s. пару слов об обложке - самая мерзопакастная обложка из того что мне приходилось видеть.

история найденная в инете;
Обложку, на которой жуткими красками изображено новорожденное дитя ярко-красного цвета с рожками и желтыми клыками и ногтями (как символ того, что группа, которую когда-то называли сатанистской, возродилась) нарисовал Стив Джоуль. Этот человек занимался также кавер-артом для Оззи, а Дон Арден захотел, чтобы художник отдал его подопечным что-нибудь из того, над чем он работал. Стив не хотел лишиться покровительства Осборна и нашел самые смехотворные работы, чтобы получить отставку и больше об этом не думать. Но не тут-то было! Вариантов было четыре, один другого хуже. К сожалению, у Джоуля не осталось эскизов, да и содержания их он не помнит (надо меньше пить!), а то очень бы хотелось посмотреть на гадость, которую он предложил ребятам. Те выбрали рисунок с ребенком. Стив взял за основу изображение с обложки журнала «Mind Alive», который родители купили ему в детстве (еще в 1968 г.) для образовательных целей, и превратил его в то, что мы теперь имеем. Тони картинка показалась забавной (теперь он считает ее худшей обложкой из тех, что были у группы), а Гизер сказал что-то вроде «Дерьмо, но все равно круто!». Гиллан с Уордом отсутствовали, а Арден был настолько в восторге от дьявольского дитяти, что даже предложил Стиву сделать соответствующий костюм для какого-нибудь лилипута, который бы участвовал в концертах в поддержку альбома. Когда Гиллан наконец увидел обложку, он сказал то, что стало известной цитатой, которую привел журнал «Kerrang»: «Я увидел обложку и меня стошнило, потом я услышал запись и меня стошнило». Тот же журнал, кстати, поставил это дитя на 2-е место после «Lovedrive» Scorpions в списке 10 худших обложек. Иэн считал, что записанный материал был просто фантастически хорош, но все было испорчено и обложкой, и сведением.
Иэн тепло отзывается о тех деньках, хотя, по его собственному мнению, он «наихудший вокалист, который был у Black Sabbath». Кроме того, он, смирившись с дитятей на обложке, так и не смог простить жуткого микширования.
Ну начнём с того что это всё же не сольник Гиллана, а весьма конкретная работа Саббат. Это развитие идей которые были ещё на дебютники, прослеживались например на Саботаже. Но тут одни из основателей horror направления в рок и митол музыке выдали концентрированный horror альбом. Причём это звучит достаточно инновационно - что тут говорить: Мерсифул Фейт и будущий сольный Даймонд только успели выпустить ЕП и первый альбом. При этом диск Саббат даже немного раньше Мелиссы вышел. В общем это веха в истории митол музыки. Учитывая что группа на сцене уже 15 лет и выдаёт такой свежий релиз - это весьма и весьма.

Интересный момент - если послушать Саббат предыдущий, то явно прослеживается утяжеление и большее приблежение работ к старому духу Саббат. ИМХО Хевен унд Хелл чтобы не говорили, но куда более Саббатовый, чем Невер сей дай или техникал экстези (хотя сами по себе эти диски я люблю больше чем ХиХ), Моб Рулз ИМХО уже более трушным получился (его кстати я люблю больше чем предыдущие 3, ибо вырос на нём и вообще шикарный диск!). Ну и собственно Борн Эгейн возможно является даже тем случаем когда Саббат выпустили один из самых Саббатовых Саббатов. Ведь именно музыку ужастиков они и планировали писать когда сочинили свою первый песню с названием Black Sabbath)

Другой интересный момент - если проследить историю развития сольного Гиллана, то тоже очевидным становится куда всё клонится... А клонилось всё именно в сторону Саббат и пришло к сольнику Magic - который я весьма рекомендую.

Т.е. движение в этом направлении шло с двух сторон если проследить тенденции и как только вакантное место освободилось, то взять на вокал Гиллана - просто напрашивалось ИМХО. Не говоря о том на сколько мощно и грамотно вписался вокал Гиллана в horror концепцию.

Интересный факт - песня Disturbing the Priest фактически повторяет заглавную вещь с сольника Гиллана 77-го года Скарабус. Вещь переработана заметно и адаптированна к Саббат, более того оригинальный рифф слушается именно как родной Саббатовский, а накрученная хоррор атмосфера на этой вещи наверно является пиковой для альбома)

Было бы странно, если бы такой мощный вокалист как Гиллан пришёл в Саббат и ограничился только вокальными линиями и не привнёс в музыку чего то своего. Так и произошло - кроме Disturbing the Priest почти все рокнрольные вещи действительно легко бы могли оказаться на сольниках Гиллана эпохи 1979-1982, но приправленные ритм-секцией Саббат и соответствующей гитарой.

Шикарнейшая баллада Born Again - надо сказать отдельно, вообще возможно это единственная в своём роде такая horror doom metal баллада, во всяком случае ИМХО это просто шедевр.

Идинственно что немного портит для меня впечатление - это концовка диска. Не то чтобы это плохие вещи, Хот Лайн даже весьма хитовая, но всё же остальную часть альбома я люблю на 5, а эту скорее на 4/4+.

ЗЫ часто видел мнение, включая надувших щёки критиков, что это какой то Дип Папл сыгранный Саббатом - это просто бред, никакого Дип Папл там не было нет и не найдёте. Сольный Гиллан - это присутствует в хорошем соотношении. ИМХО это один из лучших альбомов Саббат и это именно Саббат.
(08-06-2010, 10:42 AM)Toha Написал: [ -> ]это один из лучших альбомов Саббат и это именно Саббат.

Такого же мнения придерживается и Оззи. В каком то интервью он озвучил свое мнение, что в после-Осборновский период Born Again самый интересный и самый саббатовский альбом.
Цитата:p.s. пару слов об обложке - самая мерзопакастная обложка из того что мне приходилось видеть.
+ 1
Цитата:«Я увидел обложку и меня стошнило, потом я услышал запись и меня стошнило».
странный альбом
кстати я окажусь в меньшинстве - но я согласен с Гизером "Дерьмо, но все равно круто!". В общем не смотря на то что это trash меня она радует)