The Right Stuff

Полная версия: Iced Earth * 2008 * The Crucible of Man
Вы просматриваете упрощённую версию нашего контента. Просмотр полной версии с полным форматированием.
[Изображение: 201582.jpg]

Начальное вступление In Sacred Flames как бы говорит слушателю: тут будет все серьезно...

...и ведь, зараза, не врет. Уникальный голос и уникальная музыка - следовательно, они созданы друг для друга. Лишнее тому подтверждение - этот диск, который было бы не лишним послушать всем, кому не лень.

Поскольку ничего плохого говорить вообще сейчас не собираюсь, начну с объективной данности, а потом перейду к "похвалить".

И так, как и всегда, перед нами опять 100% узнаваемый Iced Earth, и опять другой. То есть даже сравнивая с Something Wicked Pt. 1 (2007), сказать "те же яйца, только в профиль" не получается. Группа планомерно эволюционирует уже второй десяток лет, всегда отличаясь и сохраняя при этом собственное лицо. Этот альбом не исключение. Возможно, поэтому не было под этим практически уже брендом записано ни одного плохого диска - было хуже или лучше, но, как минимум, хорошо было всегда.

Кроме того, это самый медленный диск группы. Средний темп тут возведен в культ. Сам факт может быть для кого-то принципиальным минусом, но... Когда альбом длинною в час, без скорости, накачанной стероидами, прослушивается в запой - это определенно намекает на его музыкальность и целостность. Behold the Wicked Child и Divide Devour, в начале и в конце альбома соответственно, определенно самые шустрые вещи, но по темпу за Ten Thousand Strong, The Reckoning (Don't tread on me), Jack, Disciples of the Lie (и так далее) им не угнаться. По всем прочим категориям - это уже вопрос.

Связки-проигрыши очень элегантно на предшественнике напоминали самостоятельные мини-композиции. Здесь этот прием развивается дальше и порой не замечаешь как одна песня и мелодия переходят в другую. Да и стандартные понятия "intro" и "outro" не вполне применимы. Небольшие, но самостоятельные и выразительные. На весь час вроде бы нет ни одной большой эпической вещи, но, на самом деле, она есть - сам альбом.

Промолчать про возвращение Барлоу тут тоже никак нельзя. Так вот, он - мастер. Ощущение, что в форме, как никогда - чуть-чуть не хватает разве что рыка из уже далекого 1995. Но материал обязывает - иной нынче у композиций характер. Редко, но попадаются в партиях голоса моменты, когда задумываешься: "А разве тот же Рипер выше может?" Тут уже вопрос может и спорный, но диапазон (и владение на каждом из "этажей") Мэта по-прежнему поражает.

Альбом вообще насыщен сочными мелодиями и добротными аранжировками, аккуратно обращающимися с материалом и изящно доносящими его до нас. Уже после первого прослушивания приятно выделяются Minions of the Watch, A Gift or a Curse?, Crown of the Fallen, I Walk Alone, Harbinger of Fate, Sacrificial Kingdoms, Come What May. Такая "статистика" этой работе определенно на руку.

Отдельно про Come What May - по мне, так это одна из лучших песен, что дал миру Шафер.

Оценка: 5