The Right Stuff

Полная версия: Александр Градский * 2009 * Мастер и Маргарита [Опера]
Вы просматриваете упрощённую версию нашего контента. Просмотр полной версии с полным форматированием.
Страницы: 1 2
[Изображение: l4wMf2m.jpg]

Недаром говориться  - лучше поздно, чем никогда. Творчество этого неординарного певца и композитора уже не раз доставляло не мало удовольствия изысканностью музыки, замечательной поэтической основой, прекрасным исполнением. Сюиты Сама жизнь, Сатиры, Утопия закручивались до дыр на виниле и слушаются до сих пор. Доходили слухи про эту оперу, но как то не акцентировал внимания на этой новости и вот только сейчас настало время познакомиться. Встречались сомнения в принадлежности данного произведения к жанру рок-оперы. Во первых сам автор и не настаивает на этом. В буклете просто "Опера в двух действиях и четырех картинах". Тем не менее все же ближе  по реализации именно к этому жанру и созвучно той же Иисус Христос суперзвезда. Если же за эталон бралось скажем что то вроде Эльфийской рукописи то это уже метал-опера.
Впрочем какая разница, на самом деле. Главное не ярлык а само произведение. Несмотря на три часа звучания слушалось не скучно, с удовольствием. Но думаю прежде всего интересно и понятно будет тем кто знаком с первоосновой.  Градский сумел создать музыкальное произведение не потеряв настроения книги, не упустить основные ключевые моменты, как всегда обрамить повествование замечательной музыкой. При этом использование цитат от Бетховена, Мусоргского, Чайковского, Штрауса, Соловьева-Седого и т.д. только добавляет шарма. Думаю и то что ключевые расхожие фразы не стал переделывать в либретто, а сохранил целиком только большой плюс.
Так что тем кто любит хорошую музыку и бессмертное произведение Булгакова и еще не слушал оперу Градского стоит восполнить этот пробел.
Почти месяц прошел как закончив первый прогон в плеере оперы отметился этой темой с первыми впечатлениями. Вчера был небольшой юбилей, пятое прослушивание)) И не последнее. Тянет снова включить и отправиться в трехчасовое путешествие в 30-е годы прошлого века, а вместе с героями произведения заодно навестить и начало Нашей Эры. Попутно пересмотрел сериал Бортко (в целом неплохо, есть удачные решения и роли, но есть и претензии), а заодно и книгу перечитал в х.з. какой раз. Должен отметить тот факт что мои эмоции вполне разделили окружающие меня люди и так же в восторге от оперы.

Определенно за это произведение, которое считаю лучшей "экранизацией" романа, Градский заслуживает совершенно засаленную черную шапочку с вышитой на ней желтым шелком буквой «М». И ни разу не меньше Булгаковского героя.

Кстати в перерывах между оперой, фильмом и книгой слегка наверстал пропуски в творчестве Градского. Сюиты "Флейта и рояль" (Пастернак ладно, но поэт-песенник Маяковский?! довольно оригинально)) и "Звезда полей" на стихи Николая Рубцова теперь так же в списке любимых, а вот поэзия Набокова (сюита "Ностальгия") совсем мимо прошла.
Вот такое краткое (но не без здравого зерна) изложение книги "Мастер и Маргарита" попалось в инете. Может кого то заденет, заранее говорю что книга для меня можно сказать настольная, давно любимая. Так что не в коем случае это не "бочка" на произведение или на самого Булгакова. Всего лишь трезвый взгляд на персонажей.

Цитата:После того, как у себя в блоге я написал, что дуракам противопоказано чтение М.А.Булгакова, потому что они могут выбрать себе объектами для подражания Преображенского и Маргариту, некоей дамочкой мне лично было направлено коротко обиженное письмо с предложением извиниться перед Маргаритой, которую я назвал шлюхой. Дамочка, вероятно, имеет отношение к либеральному «культурному» обществу, раз уж предлагает извиняться перед никогда не существовавшем в реальной жизни персонажем. Подозреваю, что таких дамочек больше чем одна в обществе, поэтому расскажу вам одну занимательную историю. 

Еще когда для наших пап и мам деревья даже не были большими, еще и наших пап-мам не было, а наши дедушки и бабушки только-только успели познакомиться, советскую Москву посетил сам Сатана. 

Он, как опытный турист, начал экскурсию не с осмотра строящегося метро, не с проходной завода «Серп и молот», а прямиком направился со своей шайкой бесов к месту отдыха перетрудившейся на интеллектуальной ниве творческой элиты. 

Сразу же его жертвами стали популярный поэт и известный литературный критик. Эти два деятеля искусства, неспособные в реальной жизни понять принцип работы двигателя внутреннего сгорания, но желающие вкусно и сытно жрать, считали для себя унизительным долбить отбойными молотками грунт в тоннеле, их занимали творческие изыскания, ни много, ни мало — всечеловеческого масштаба. На этом и попались. 

Увидев субъекта, одетого в стильный костюм, да еще и с тростью, эти «интеллектуалы», смело рассуждающие о самом Христе, сразу «распознали» в собеседнике иностранного профессора, хотя ясно видели перед собой похабную сатанинскую рожу… 

Приобретение резиденции в качестве места проведения сатанинского шабаша, для «иностранного туриста» проблем не составило. Ему даже почти не пришлось помогать бесам-подручным. Возомнивший себя хозяином жизни и народной жилплощади, мелкий клерк схавал взятку, даже не обратив внимания, что ему совали её с открытой издевкой… 

Опробывание действенности старых методов вербовки поклонников, «мессир» разумно решил начать не с диспута на комсомольском собрании литейного цеха, не среди творческого коллектива БДТ, а на сцене дешевого эстрадного театра – варьете. Именно там, куда и собирались желающие «отдохнуть» и «насладиться» «искусством». Само собой, оказалось, что дармовые «бабки» и шмотки – инструмент вполне еще пригодный… 

Но главной целью гостей советской столицы был, конечно – бал! Потрясающий воображение бал, после которого разлетятся во все концы страны слухи и духи. А для бала нужна была королева. Без неё никак нельзя, иначе это будет просто дискотека. А так как это мероприятие проводилось Сатаной, то и королева требовалась особого рода. Королева отбросов человеческих. Вот и подобрали бесы кандидатуру. Выловили на московской улице прилично одетую молодую женщину, любящую желтые цветы. Ею оказалась жена ответственного советского работника, личность с неясным прошлым, детей не имеющая (вот факт отсутствия у Маргариты детей запомним). 

Эта изящная дама дико страдала от «равнодушия» мужа, постоянно занятого на работе, но сама себя занять какой-нибудь работой не считала возможным по причине утонченности натуры. Зато мечтала о славе светской львицы в богемной среде. 

Только влезть в эту среду ей было затруднительно: муж не посещал салонов модных экспрессионистов и всяких имаженистов, а сама сочинять стихи о страдающей от любви душе и рисовать картины из разноцветных кубиков Маргарита не умела. Зато обладала всеми внешними и внутренними качествами дешевой и тупой шлюхи. А так как она была дешевой и тупой, то свой путь в богему начала не с постели народного артиста СССР, но попалась на удочку проходимца, жившего соблазнением подобных дамочек. 

Этот проходимец изображал из себя мастера литературного слова и автора будущего произведения из этих литературных слов, которое могло заставить вздрогнуть всё просвещенное человечество. Ведь он писал биографию самого Иисуса Христа! 

На этот дешевый развод лоховатых самок и купилась «возвышенная» душа Маргариты. Однако надежды быстро растаяли, как снежинки в мае. Муж Маргариты, несомненно, был человеком честным, поэтому в доме не валялись в беспорядке денежные купюры, которые можно было собирать незаметно для семейного бюджета и относить на прокорм «гению литературному». «Мастер» заскучал. 

Принимая скуку Мастера за романтическую меланхолию, наша «королева» терпеливо ждала окончания процесса производства романа о Боге. Но сам «писатель» ждать уже не мог, вероятно, из-за того, что компетентные органы напали на его след (кое-кто из его поклонниц все-таки из кошелька мужа тырили купюры)… Неоконченный рОман полетел в печку, а «Гоголь» скрылся в психушке… 

Вот эту марамойку Риту и притащили бесы на смотрины к Сатане. Кандидатура «мессира» устроила. Кривляясь, как дешевая проститутка, Маргарита предстала без трусов перед парящим в тазике козлиное копыто «мессиром». Только сама мысль о возможности стать какой-то королевой, напрочь вышибла у шлюхи последние мозги, не позволив ей увидеть гнусную сатанинскую рожу хозяина бала. Вдумайтесь — она поверила, что перед ней король (в грязном халате и с окопыченной ногой в цинковом тазу)! 

Наша героиня еще, ломаясь, доставала свиту дьявола идиотскими вопросами о своем происхождении, пока бесы, веселясь, не рассказали, что она урожденная французская королева. Здесь у Ритки крышу снесло окончательно. Французская королева! Какая подзаборная марамойка спокойно вынесет этот факт своей биографии?! Мысль о том, что Сатана и бесы могут только обманывать, мысль простая и всем доступная, шлюхе в голову не пришла. 

И она стала играть на балу роль королевы, даже не задумываясь, что на поклонение к ней выстроилась толпа из гнуснейших, самых-самых отбросов человеческого общества. Но вот факт особой озабоченности Маргариты по поводу страдания одной из представительниц этих отбросов, наталкивает на мысль о кое-каких интересных событиях в ее неясном прошлом, связанном с детьми, и объясняет, почему именно она была выбрана королевой человеческого дерьма. 

Закончилось всё для всех банально. Именно так, как могло закончиться, если вы попались на удочку к Сатане. Маргарита и Мастер получили то, что просили у дьявола – покой. Но так как они просили его у дьявола, то и покой был устроен им с дьявольским садизмом: шлюха с бешенством матки от желания блистать в богемном обществе и отъявленный проходимец, презирающий этих шлюх, были оставлены один на один на веки вечные. Думаю, раскаленные сковороды и котлы с кипящим маслом — предметы для интерьера их вечной обители совершенно излишние. 

Вот это написано черным по белому в книге русского советского (советского – если кто что-то в Булгакове не понимает) писателя. 

Теперь пересмотрите фильмы и спектакли, снятые по роману «Мастер и Маргарита», и задайте себе вопрос – создатели их что прочли? Какой роман? 

Вот после этого вам и станет понятно, куда делся и чем занялся Сатана после того, как удрал со своими бесами от милиционеров.
не смог пока попасть под обаяние автора, в смысле Булгакова, что ни в коем случае, конечно, не умоляет, просто, обозначенный роман читал что-то лет 25 назад, поэтому не смогу оценить достоверность изложения и советскость убеждений Булгакова, но, запомнилось, как в какой-то из рецензий указывалось, что фигура Мастера отчасти автобиографична, а Маргарита списана с жены, поэтому, если вдруг сие неожиданно так, то "шлюха с бешенством матки от желания блистать в богемном обществе и отъявленный проходимец" видятся избыточной метафорой.
От части автобиографична - согласен. Но думаю это в той части что ему не мало досталось от критиков как литературных, так и театральных. Книжный же Мастер по тексту вырисовывается эгоистичным уверенным в своей гениальности типом, этакий не признанный и потому обиженный и злой на весь мир. Служащий исторического музея вдруг решивший что он великий писатель. Честно говоря персонаж никогда не вызывал ни симпатии, ни сочувствия. По поводу Маргариты может блогер и слишком резко выразился, но по сути верно. 
Томящаяся от безделья особа, единственное развлечение для разнообразия жизни нашедшая не в каком либо достойном занятии, а в шашнях на стороне. Если это образ жены Булгакова то Михаилу Афанасьевичу можно посочувствовать задним числом.
Я читал, что Маргарита списана не с жены Булгакова, а с жены маршала Шапошникова, если я ничего не путаю.
А нет, перепроверил, оказывается, я малость попутал. Это не Маргарита списана с жены Шапошникова, а муж Маргариты списан с самого Шапошникова.
Вроде по тексту нигде нет об отношении мужа к армейским кругам. "Маргарита была женою очень крупного специалиста, к тому же сделавшего важнейшее открытие государственного значения. Муж ее был молод, красив, добр, честен". И это всё о нём - как говорил Виль Липатов))) Да и на момент написания книги у Бориса Михайловича был полтинник за плечами или больше, так что под описание не попадает хотя бы по возрасту.
в общем, конечно, не так уж важно, кто с кого списан (замечание было лишь маркером безапеляционности), хотя в историческом контексте вещь безусловно любопытная, потому как часто жизнь фантастичнее интереснее вымысла. Естественно, важно, что хотел сказать автор, и вроде бы блогер отлично справляется с ответом на этот вопрос, но... Иногда ответ бывает очевиден, иногда автор сам разжевывает, а иногда (осознанно или нет) оставляет этот вопрос читателю, и тогда исконный текст начинает обрастать смыслами порой автору и вовсе чуждыми. Исходя из того, что интерпретаций данной книги хватает, здесь, предположим, случилось, именно это. И в этих случая герой, расталкивающий локтями коллег с заявой: "сейчас я Вам расскажу, как все было, и что хотел сказать Сам", вызывает здоровый скепсис. Как говорится, и те самые Книги не избежали этой участи, что уж говорить )) А все мы знаем, что из этого вышло. Хотя конкретно в данном случае посыл в принципе даже симпатичен, ну т.е. я уже не помню, как воспринимался оригинальный текст, но такая интерпретация видится более разумной, чем всякая напускная патетика и прочие сомнительные придыхания. Надо бы перечитать, но тут на очереди те самые Книги, а их важность не переоценить ))
(10-20-2017, 12:18 AM)vivathard Написал: [ -> ]Вроде по тексту нигде нет об отношении мужа к армейским кругам. "Маргарита была женою очень крупного специалиста, к тому же сделавшего важнейшее открытие государственного значения. Муж ее был молод, красив, добр, честен". И это всё о нём - как говорил Виль Липатов))) Да и на момент написания книги у Бориса Михайловича был полтинник за плечами или больше, так что под описание не попадает хотя бы по возрасту.

Я это взял из предисловия к современному переизданию книги Шапошникова "Битва за Москву". Что касается возраста, то не обязательно же было списывать с пятидесятилетнего Шапошникова, может быть списано, так сказать, с Шапошникова в прошлом.
Страницы: 1 2