The Right Stuff
Nasheim * 2014 * Solens vemod - Версия для печати

+- The Right Stuff (https://rightstuff.ru)
+-- Форум Музыка [Music] (https://rightstuff.ru/forumdisplay.php?fid=4)
+--- Форум Отзывы на альбомы [Album reviews] (https://rightstuff.ru/forumdisplay.php?fid=64)
+--- Темы: Nasheim * 2014 * Solens vemod (/showthread.php?tid=6730)



Nasheim * 2014 * Solens vemod - Vader - 04-19-2014

[Изображение: 393861.jpg?0207]
C 2007 года, когда вышел Sovande mjod vill jag tomma, полноформатник Насхейма много лет был для меня самым ожидаемым альбомом. Упомянутый "Сованде мьод" я даже признал лучшим альбомом 2007 года, что немало удивило некоторых, впрочем только до того момента, как они сами послушали этот блестящий релиз. С тех пор группа участвовала в компиляциях, писала на своем сайте "скоро, скоро", но альбом так и не выходил. В конце концов накрылся даже и сайт Насхейма. Но всё равно верилось. И вот, наконец.

В дигипаке указано, что всё на этом диске записал Эрик Гран, помимо партий виолончели и скрипки (об этом ниже), а Микаэлю Маркштрему досталось место только в списке "спешал тхенкс". Вряд ли превращение в уан-мен бэнд пошло на пользу музыке ансабля, скорее наоборот.

Во флаере Northern Silence, которых прислали вместе с диском, сказано, что на данном релизе Насхейм прибавил в продакшене. Скажу так - я этого не заметил, более того, я бы скорее сказал, что Насхейм убавил в продакшене. Звук мне не понравился - всё как-то тихо, глухо. Возможно, мастеринг делали под винил, который должен выйти в мае, я не знаю. Так или иначе, "Сованде мьод" звучит гораздо лучше.

По содержанию. Интегрально, альбом аболютно насхеймовский, то есть неприятных перевоплощений не произошло. Та же атмосфера, тот же колоритный скриминг, который в нашу эпоху, когда несравненных скримеров, типа Станне или Окерфельдта, уже не сыщешь, как бальзам на душу. Сегодня нормальный скриминг - это уж целых полдела для записи блэк или мелодик дэт альбома: нашел нормального скримера - считай полдела сделал. Разве что дополнительно появились скоростные фрагменты, которые напомнят о Солстафире.

Первый трек идет враскачку, причем он весь построен на основе какого-то знакомого, явно потыренного откуда-то мотива, что принижает сразу впечатление от альбома. Я думаю, его вполне можно было бы поставить в конец и объявить "бонус-треком", никто бы не обиделся. Тем более что остальные 3 трека посильнее будут.

При этом, выше головы Насхейм не прыгнул. С учетом предыдущих релизов я представлял себе грядущий полноформатник как что-то крышесносящее, переполненное мегахитами. Крышесносящего не вышло. Нормальный альбом, не выглядит "вымученным", но не более того. "Сованде мьод" гораздо сильнее. В этом плане, конечно, я немного разочарован - Насхейм не смог закрепиться на уровне выше чем "один из многих".

Отдельно о скрипке и виолончели, как обещано выше. Во флаере также особо отмечено, что для записи альбома был приглашен "живой" смычковый музыкант вместо синтезатора. Странно то, что на альбоме я не услышал ни скрипки, ни виолончели. Может, из окончательной редакции их исключили, оставив музыканта в списке, чтобы не обидно было за выполненную работу? А может, я что-то упустил, и надо переслушать, блин?!

Поставлю пять баллов авансом - пока послушал только один раз (последний трек - 2 раза в попытке найти скрипку и виолончель). Скажу так: альбом не испортит полки, но и не оправдает романтически завышенных ожиданий поклонников ВИА.

Оценка: 5