02-03-2010, 11:22 AM
Вчерашнии дискуссссии всколыхнули тему о месте нашей музыки в мировом масштабе, всвязи с чем переношу пост с сидибая (тема Российская ЭСТРАДА):
Цитата:Александр Градский - В конце 1960-х он стал одним из зачинателей рок-движения в Советском Союзе, предпочитая петь композиции собственного сочинения. редчайший в мире тенор с трехоктавным диапазоном голоса. Он может спеть любую сложнейшую оперную арию, не говоря уже об эстрадном и рок-репертуаре. При том, он - единственный в мире певец такого уровня, который является одновременно - мультиинструменталистом. Во время записи его вещей на радио в 1972 году, Градский исполнил не только все вокальные, но и почти все инструментальные партии. Подобное до того делал лишь Пол Маккартни.http://www.cdbuy.ru/forum/1/4447/?page=3
Очень хорошо отношусь к его творчеству, вокальную сюиту ""Сама жизнь" (на стихи Элюара, которые, казалось бы, просто невозможно петь) считаю одним из шедевров советского периода, рок-опера "Стадион" очень интересна (правда оценил далеко не сразу) да и многое другое.
Выдержка из интервью:
"- Рок-музыка считается бунтарским направлением...
- Говорят, что да. Но я так не думаю. Когда-то это было новым течением. Новое всегда воспринимается в штыки. А те, кто создает это новое, уже готовы к такому приему и заранее выставляют защитные иголки.
- В сопротивлении режиму, вроде бы, надобность отпала. Что теперь происходит с роком, лишенным бунтарского духа?
- Все разговоры о бунтарстве - это к критикам. Они в музыке ни хрена не смыслят, а писать о чем-то надо было. Вот они и родили такую фальшивую теорию, которую потом подхватили и превратили в журналистский штамп. Большинство наших "рокеров" вообще никогда не играли рок-н-ролл. Они не знают, что это такое. Сыграй какую-нибудь их рок-композицию просто под гитару - получится чистый блатняк. Глушить слушателя тяжелым звуком, громко орать: "Пошли вы все к чертовой матери", ломать на сцене инструменты - на все это много ума не надо. Вот мы какие "протестанты".
А в чем протест? Очевидно, отвергается якобы причесанное и прилизанное советское искусство. Но, протестуя против одного, нужно взамен предлагать что-то другое. А что они могут предложить? Внешний вид, активную позицию, социальные тексты? Все это звучит эмоционально, жестко, истово. Но что тут нового в музыке? Квинтовый круг - и привет. Спой это под семиструнку - получишь незамысловатую дворовую песню. Послушайте лучшую западную рок-музыку: какая там особая полифония, ритмы, гармония, оригинальные звуковые находки! Это по-настоящему другая музыка.
- Очевидно, поэтому у наших эстрадных исполнителей (за небольшим исключением) не получается работать на западном музыкальном рынке?
- Конечно. Наша эстрада на Западе ничего не стоит. До мастерства германских, нидерландских, бельгийских, шведских эстрадников ей далеко. До уровня британских групп она не дотягивает. А уж про американских сольных певцов и говорить нечего. По западным меркам, это просто неважно сыграно и плохо спето. Но такой "продукт" нравится здесь. И музыкальный рынок СНГ в 300 миллионов потенциальных покупателей - это совсем неплохо."