09-07-2012, 02:49 PM
Не Бог нас наказывает — мы сами входим в состояние ада.
http://www.pravmir.ru/arximandrit-tixon-...yax-video/
МАНЕ ФАКЕЛ ФАРЕС
http://www.pravmir.ru/arximandrit-tixon-...yax-video/
Цитата: – На что надеются человек, намеренно избирающий путь зла?
– Есть такое слово «Добротолюбие», книга такая есть. Главная аскетическая книга для монахов. Переводится это название вовсе не как любовь к добру. Доброта – это красота. «Любовь к красоте», вот как переводится название книги «Добротолюбие». И монашеский великий идеал – это любовь к красоте, и ориентир — это тоже любовь к красоте. Все-таки весь вопрос в сердце человеческом.
«Сын мой, отдай мне свое сердце», — говорит Господь. И диавол говорит: «Отдай мне сердце!».
Беда в том, что к добру, и ко злу люди относятся с одним чувством – с любовью. Но приходится выбирать: либо к добру, либо ко злу.
На иконе Страшного суда есть праведники, которые спасаются, есть грешники, а посередине есть странный человек, привязанный к столбу. Обратите на него внимание, когда будете рассматривать икону. Он и не там, и не там, он и к добру тянулся, и зло его притягивало. Вот это я, к сожалению, о себе могу сказать. Апостол Павел говорил: «Несчастный я человек, доброе, что хочу сделать, не делаю, а злое, что не хочу, – делаю». Это состояние человека, из которого он должен вырваться.
Мы должны отвыкнуть от любви ко злу. А эта любовь у нас у всех, к сожалению, есть.
Как в человека входит бес
- Мы хотим издать книжку «Богословие для дошкольников». Дошкольники — это мы все, поэтому книга получится для самого широкого круга читателей. Мы — падшие человеческие существа, поэтому хорошо чувствуем зло. А люди более чувствительные могут чувствовать и ад… Как апостол Павел ощущал Божественное Царство.
- На что надеется человек, намеренно избравший путь зла?
- Когда я студентам рассказываю о тех силах духовного мира, которые в Церкви традиционно именуются бесами, мне бывает довольно сложно, потому что… ну, с усмешкой люди к этому относятся. Слишком много фольклора и шуток на тему бесов — мы теперь не хотим всерьез к этой теме относиться.
И чтобы подвести студентов к размышлению, я привожу в пример человека, который любит зло, — садиста. Вот он любит мучить людей, ему другого ничего не надо. Мы знаем о таких людях — о них, к сожалению, сейчас очень часто рассказывают, в том числе, и по телевидению, таким образом приучая людей, вольно или невольно, к насилию, давая почувствовать вкус преступления.«Все то, что гибелью грозит, для сердца смертного таит неизъяснимы наслажденья» – это Пушкин писал в «Пире во время чумы». Гений прочувствовал и выразил это.
Теперь представьте — самого жесточайшего садиста взять в одну из ваших семей, где прекрасные дети, муж и жена, множество родни, друзей. Привести его и сказать: «Брат, брось свои наклонности, живи с нами, посмотри, как у нас хорошо, мы все, что для тебя нужно, сделаем». Знаете, что он скажет? «А можно я вашего ребеночка замучаю?» Ему больше ничего не надо. Помощь и все то, что для нас составляет радость, ему не нужны.
Почему бесы не могут войти в Царствие Небесное? Им в Царствии Небесном будет ад, как садисту из моего примера будет ад в благожелательной семье.
Человек потаканием, развитием своих страстей может достигнуть бесоподобного состояния. «Люби меня, отдай мне свое сердце», — говорит диавол. И человек отдает.
В тюрьмах, где сидят люди, осужденные на пожизненное заключение, садисты буквально не выдерживают — потому что не могут дать выход своим наклонностям. И вот, когда бесоподобный человек попадает в мир иной, он мучается: у него нет плоти, чтобы мучить себе подобных. Обжора хочет неистово обжираться, а не может. Блудник хочет блуда, но не получает его. И Царствие Небесное становится для таких людей адом.
Не Бог нас наказывает — мы сами входим в состояние ада.
МАНЕ ФАКЕЛ ФАРЕС