08-11-2010, 02:38 PM
Платформа: PS3
Один из основных эксклюзивов для PS3. Проект от Quantic Dream, создателей Fahrenheit – одной из лучших игр 2005 года (в том числе выходила на PC, в РФ издавала Акелла). Как первая, так и вторая являются в большей мере интерактивным кино, нежели видеоигрой.
По жанру, перед нами мрачный детективный триллер. Элементы фантастики, в отличие от предшественницы, убраны практически полностью. По атмосфере и используемым приемам в подаче истории есть гибрид элементов действительно знаковых сегодня фильмов: Молчание ягнят, Пила и Семь. Динамичное повествование с двойным/тройным дном, кинематографические ракурсы, яркие эмоции в каждой сцене и наличие свежих идей в основе приковывают к экрану намертво.
Почти весь геймплей построен на QTE (quick time events). Фактически, от нас требуется не «играть» в полном смысле, но ветвить и продвигать сюжет. Нелинейность присутствовала и в Fahrenheit, но в Heavy Rain разработчики выводят ее на новый уровень. Играем мы за четырех персонажей поочередно. Примерно в середине игры один из них у меня умер (неудачно отыграл один из эпизодов)… и игра продолжилась, как ни в чем не бывало! Сюжет перестроился под оставшиеся действующие лица. Переиграв эпизод, персонаж остался жив, и история стала развиваться «на четверых». Позже я понял, что мог пропустить несколько впечатляющих сцен…
В конце концов, мною таки был «убит» другой персонаж и добрался до финала все же с тремя героями. Вот только «убийство» было произведено неаккуратным решением с моей стороны 5-6 часами ранее момента смерти и часа за три до финиша. Давно привычные обещания многих разработчиков сделать нечто действительно нелинейное в большинстве случаев сводились к моральной дилемме в концовке и одному из двух заготовленных роликов. В лучшем случае, мы принимаем одну из двух/трех сторон (добрый/нейтральный/злой), что приводит к открытию для нас одних NPC и квестов и закрытию других, аналогичных по своей сути. Quantic Dream смогли создать произведение с нелинейным сюжетом уже во второй раз, превзойдя самих себя.
В заключении, о визуальной составляющей. Интернет полон холиварами на предмет самой красивой игры на PS3 (а значит и вообще среди видеоигр на текущий момент). Три основных соперника: Heavy Rain, God of War 3 и Uncharted 2. Еще на подходе проект Last Guardian – склоняюсь к последнему, но он еще не вышел… По крайней мере, ничего реалистичнее Heavy Rain в части картинки (да и постановки) среди существующих интерактивных развлечений я не видел.
Нет, тут не все идеально. Я играл в русифицированную версию и игра актеров на озвучке местами серьезно напрягает. Но это к локализаторам…
Есть еще другой момент. Когда первая эйфория проходит после прохождения, к сюжету возникает ряд вопросов. Различных неявных недосказанностей – россыпь. Только, в отличие от большинства случаев, Heavy Rain нет желания хаять, но есть желание перепройти и попробовать разобраться во всем самому, еще раз, не так как в первый…
P.S.
Одним из ключевых элементов сюжета являются фигурки оригами. Игра требует предварительной установки на консоль, тем временем предлагая вам сложить одну из таких фигурок из листа, вложенного в коробку с игрой. На экране происходит пошаговая инструкция, в результате чего в руках оказывается такая милая птичка, аналогичная фигурке на обложке.
Градус: 9.5/10