11-12-2010, 04:27 PM
2 Toha
ЗЫ: Тоха, по Шевчуку если что, наверно, можно отдельную тему сделать и перенести туда наше обсуждение.
Я помню твое специфическое отношение к Шевчуку, возможно оно обосновано какими-то конкретными примерами, но лично я не очень осведомлен ни о каких-то публичных поступках-высказываниях, как-то сильно компрометирующих, ни естественно не знаком лично, чтобы судить как о человеке.
Позиция того же Макаревича, которого в отличие от Шевчука показывают по телевизору довольно часто, в благостно-величавом расположении духа рассуждающим о собственном Я, в моем восприятии определенно на порядок глубже по шкале негатива, хотя в принципе мне пох - тема и человек от меня далеки, чувак добился - молодец. Тут важен момент, что в русской музыке при наличии текста ему действительно слушателем уделяется важное внимание, более того при таком я бы даже сказал "бардово-шансонном" характере русского рока, как бы они от этого не открещивались, это очень важно. Я опять же помню, что ты говорил, что "вложения" в предмет "отечественного рока" у Макаревича серьезнее, но есть такое избитое клише про спорт и музыку, и как мы знаем в последней не бывает точных измерений. А вот смысловая нагрузка у Шевчука мне однозначно ближе. Опять же отмечу на данном мероприятии музыка и жанровые сочетания были очень необычными, интересными и эффектными (джаз, фолк, электроника и эффекты), хотя порой и "сшиты белыми нитками", ну т.е. некоторые элементы выглядели "до кучи и чтоб было", ну это отдельная тема.
Что касается "вальяжности-усталости-как с детьми", тут вообще все довольно логично. Ну человеку за 50. На сцене бог его знает сколько, в первом ряду естественно всегда стоят молодые и смотрят с обожанием - лицо аудитории, потом когда человек так долго выступает перед большими скоплениями людей соответствующие нотки не могут не появиться. Я как раз в подобном вижу скорее определенную самоиронию, и если таковая действительно присутствует то это только в плюс.
Ну и что касается патетики и пафоса. Шевчук же всегда практически был в некой оппозиции, это его кредо как участника рок-движения, и именно на такой идентификации он сам постоянно настаивал, отодвигая на второй план "секс, наркотики и рок-н-ролл" и пытаясь как-то изменить упомянутую тобой ситуацию "I love my country, but I'm scared to death of its government". Учитывая скудность и дефицит общественного протестного элемента у нас в стране в принципе, мне опять же это позиция импонирует, хотя я естественно каких-то его взглядов могу не разделять.
По концерту. Ну я далеко не сахарный, и в общественном транспорте в давку ездил всю сознательную жизнь, то что на рок-концерте слэмятся, толкаются и затирают воспринимаю нормально, это не консерватория. Но при этом на тех метал концертах, где я бывал быковали, лезли в драку и откровенно пытались подвинуть с твоего места в разы реже. Повторюсь, возможно, это чистой воды случайность, но количественный перевес имеет место быть. Нормально, если человек хочет "поучаствовать" и мимо тебя пробирается к сцене, но если человек стоит рядом с тобой треть концерта и это не первые ряды, где битком, а посреди процесса влезает в те 20см, который ты оставил перед собой для обзора и воздуха, и остается там стоять, кроме как наглость и "серево" на соседа это идентифицировать сложно. Был бы я один мне вообще было фиолетово, но та же сестра к примеру (вообще чуть ли не первый раз в жизни на концерт пошла) миниатюрная женщина, где понимаешь воспитание у молодых людей
Позиция того же Макаревича, которого в отличие от Шевчука показывают по телевизору довольно часто, в благостно-величавом расположении духа рассуждающим о собственном Я, в моем восприятии определенно на порядок глубже по шкале негатива, хотя в принципе мне пох - тема и человек от меня далеки, чувак добился - молодец. Тут важен момент, что в русской музыке при наличии текста ему действительно слушателем уделяется важное внимание, более того при таком я бы даже сказал "бардово-шансонном" характере русского рока, как бы они от этого не открещивались, это очень важно. Я опять же помню, что ты говорил, что "вложения" в предмет "отечественного рока" у Макаревича серьезнее, но есть такое избитое клише про спорт и музыку, и как мы знаем в последней не бывает точных измерений. А вот смысловая нагрузка у Шевчука мне однозначно ближе. Опять же отмечу на данном мероприятии музыка и жанровые сочетания были очень необычными, интересными и эффектными (джаз, фолк, электроника и эффекты), хотя порой и "сшиты белыми нитками", ну т.е. некоторые элементы выглядели "до кучи и чтоб было", ну это отдельная тема.
Что касается "вальяжности-усталости-как с детьми", тут вообще все довольно логично. Ну человеку за 50. На сцене бог его знает сколько, в первом ряду естественно всегда стоят молодые и смотрят с обожанием - лицо аудитории, потом когда человек так долго выступает перед большими скоплениями людей соответствующие нотки не могут не появиться. Я как раз в подобном вижу скорее определенную самоиронию, и если таковая действительно присутствует то это только в плюс.
Ну и что касается патетики и пафоса. Шевчук же всегда практически был в некой оппозиции, это его кредо как участника рок-движения, и именно на такой идентификации он сам постоянно настаивал, отодвигая на второй план "секс, наркотики и рок-н-ролл" и пытаясь как-то изменить упомянутую тобой ситуацию "I love my country, but I'm scared to death of its government". Учитывая скудность и дефицит общественного протестного элемента у нас в стране в принципе, мне опять же это позиция импонирует, хотя я естественно каких-то его взглядов могу не разделять.
По концерту. Ну я далеко не сахарный, и в общественном транспорте в давку ездил всю сознательную жизнь, то что на рок-концерте слэмятся, толкаются и затирают воспринимаю нормально, это не консерватория. Но при этом на тех метал концертах, где я бывал быковали, лезли в драку и откровенно пытались подвинуть с твоего места в разы реже. Повторюсь, возможно, это чистой воды случайность, но количественный перевес имеет место быть. Нормально, если человек хочет "поучаствовать" и мимо тебя пробирается к сцене, но если человек стоит рядом с тобой треть концерта и это не первые ряды, где битком, а посреди процесса влезает в те 20см, который ты оставил перед собой для обзора и воздуха, и остается там стоять, кроме как наглость и "серево" на соседа это идентифицировать сложно. Был бы я один мне вообще было фиолетово, но та же сестра к примеру (вообще чуть ли не первый раз в жизни на концерт пошла) миниатюрная женщина, где понимаешь воспитание у молодых людей
ЗЫ: Тоха, по Шевчуку если что, наверно, можно отдельную тему сделать и перенести туда наше обсуждение.
The sky is blue, water is wet, women have secrets. Who gives a fuck?