06-04-2015, 11:28 PM
Вот оно и случилось! Спустя три дня прихожу к выводу, что альбом все же не такой однозначный, каким мог бы быть. Вообще именно в случае с данной работой я специально отслеживал мнение как некоторых известных мне товарищей, так и просто увлекающихся вопросом на тематических форумах, сравнивая все высказанное со своими соображениями, не особо при этом торопясь с окончательными выводами. Не то чтобы я переживал за объективность собственной оценки, просто чувствовалась необходимость как-то откалиброваться в ощущениях.
Остановлюсь подробнее на страхах и чувствах. Существует мнение, что Парадайзы уже давно исписались, и вот этот пресловутый возврат к корням - это вообще такой (буквально жалкий в неспособности уйти) ход в отсутствии мало-мальской творческой альтернативы. Сразу с первого круга эти опасения развеялись, но, забегая вперед отмечу, что потом нет-нет, а такие мысли возникали. Коллектив определенно демонстрирует, что идеи как бы есть: вообще разнообразие этого альбома - это краеугольный момент всего творческого задела. Порой кажется, что группа создает авторскую компиляцию на тему, что мы можем в тяжелой музыке. Такой разнорядицы в рамках одного альбома, пожалуй, до этого у них и не было. Здесь есть как действительно весьма тяжелые, брутальные вещи, причем без всякого возврата к корням, потому как Парадайзы в свои олдскульные времена так не играли, т.е. это что-то принципиально иное, новое, так и довольно ретроспективные композиции, но выполненные и в слишком старческом мировоззрении - раз, и в канве вот этого вот утяжеления образца 2015 - два, что собственно отметает возможность сравнивать это с вещами, скажем, конца 90-х начала 2000-х. Вообще, конечно, весьма любопытный саунд. В том смысле, что в рамках одной песни мы слышим узнаваемый Парадайз, и тут же - все вот эти абсолютно новые приемы. В этом разрезе нельзя не упомянуть, естественно, вокал Холмса, который не просто преобразился, а обрел какую-то совершенно иную гамму, более того эта вокальная линия стала практически основной, а классический Холмс как бы отошел на второй план.
Альбом мне скорее понравился, а мои претензии про "неоднозначность" проистекают в основном из следующих причин: я как бы ждал, что с каждым новым кругом альбом будет торкать все сильнее (как чаще всего у меня и бывает), но пока этого не происходит, т.е. по эмоциональной шкале стрелка застряла на одной отметке и не двигается, во-вторых, единственным углублением в материал стало то, что пока больше всего стала нравится собственно самая не парадайзовская Beneath Broken Earth (на которую клип), хотя в начале казалось, что тут много песен куда интереснее. Нутром я вроде чувствую, что здесь есть, за что зацепиться, но периодически вылезает вот это вот предательское, а не пустое ли все, нет ли некой синтетичности в этом заигрывании с разноплановостью в отсутствии песни. Но надежда на лучшее жива! В любом случае, альбом можно рекомендовать даже тем товарищам, которые планировали пропустить. Определенно музыкальное событие для тех, кто в теме.
The sky is blue, water is wet, women have secrets. Who gives a fuck?