08-10-2010, 10:16 PM
Игорь Скрипкарь — бас, вокал
Настя Полева — вокал
Михаил Перов — гитара
Андрей Балашов — вокал, клавишные, скрипка
Евгений Димов (1958 – 2004) — барабаны
по совету комрада Toha вспомнил вот такую веху отечественного хард рока. Более широко был знаком с конечной формой развития этого свердловского феномена - группой Настя в 90-е уже годы, но и истоки в виде Сонанса и Трека и как альтернативной (светлой) вариации Трека Урфина Джуса не прошли мимо в качестве магнитоальбомов. Сам данный диск выпущенный естественно значительно позже не попадался, но сейчас в инете найти не проблема.
Для звучания группы «Трек» был характерен минимализм и жёсткая подача, механистичность, сдержанность, сочетающаяся с резкостью. «В наследство» от «Сонанса» достались некоторые приёмы аранжировок, схожесть можно проследить при сравнении альбомов Трека с единственным альбомом «Сонанса» «Шагреневая кожа». Стараясь найти аналогии среди западных рок-звёзд, Александр Кушнир в книге «100 магнитоальбомов советского рока» приводит в пример звучание Black Sabbath и Гэри Ньюмана, контральто Насти Полевой сравнивает с рычанием Нины Хаген, а визуальный эпатаж группы на сцене — с выступлениями Kraftwerk.
На концертах музыканты использовали несложные но эффектные визуальные приёмы: обильный грим, свойственный многим рок-группам того времени, дополнялся мёртвой пластикой, военными маршировками, механистичными движениями. Эффект заигрывания с тоталитарной символикой усиливали однотипные чёрные куртки, чёрные кожаные брюки, белые рубашки и узкие галстуки «селёдка». На куртки был нанесён небольшой белый круг с жирной чёрной точкой в центре. Этот символ был предложен Андреем Балашовым, и воплощал собой, по его мнению, некую сверхидею. В глазах многих же круг с точкой каким-то необъяснимым образам подтверждал пронацистскую ориентацию группы.
Тексты «Трека» соответствовали музыкальному оформлению и сценическому типажу. В них не было практически ничего светлого и позитивного: постъядерный мир, мрачное средневековье с его инквизицией, мистика. В социальных текстах рационализм, доходящий до цинизма, нарочитое морализаторство.
"Я в ту пору оценивал мир чересчур настороженно. Мне казалось, что мир — это череда жестоких и бессмысленных разрушительных действий, повторяющихся непрерывными кольцами одно за одним. И выхода, какого-то просвета из всего этого я не видел."
Андрей Балашов
Но после третьего и последнего альбома (запись четвертого закончилась в эмбрионном состоянии) он уже изрек следующее:
"Я внезапно осознал, что в нашей музыке полностью отсутствует позитивное начало и двигаться дальше на сплошном негативе нельзя. Искусство, замешенное на негативе, не может жить долго. К тому же я сильно изменился сам… К тому моменту жена ожидала второго ребёнка, и я стал понимать, что окружающий мир не настолько безысходен и агрессивен, как мне представлялось раньше."
Андрей Балашов
http://ru.wikipedia.org/wiki/Трек_(группа)
http://gruppa-trek.ru/