04-23-2011, 06:53 PM
Пожалуй, Лэйки одна из последних групп, чью работу я все еще ожидал с некоторым внутренним трепетом. Несмотря на то, что сэмплы нового альбома были доступны уже довольно давно, и смена характера звучания не была сюрпризом, тем не менее первое впечатление, возникшее при прослушивании, вылилось именно в удивление. На тот момент уже имели место отзывы положительного характера, причем зачастую от людей, которые скептически настроены по отношению к современным изменениям вообще и в преломлении к группам-ветеранам в частности, поэтому я к тому же был и слегка обескуражен, собственно потому, что не услышал главного козыря группы - такого убедительного шлягера в фирменном исполнении, такой классической для группы визитной карточки. Но и желание было все это расслушать, и умом я как-то понимал, что есть в творческом посыле нераскрывшаяся мне сторона. Альбом имеет пару отталкивающих на первый взгляд моментов: он довольно хлесткий, и преимущественно холодный, это уже далеко не "золотая осень", певцами которой заделались в свое время музыканты, это практически убитая дыханием зимы "черно-белая" осень ниже нуля; второй момент - альбом весьма эклектичен, насколько это, возможно, для "узнаваемой" группы, причем "свежая кровь" в нем "черная". Я продолжал свое погружение в Illwill. В какой-то момент прослушиваний, я вдруг остановился на метафоре о том, что озеро слез превратилось в озеро высохших слез: так условный герой альбома, это человек, который не может уже оплакивать события своей жизни, слезы кончились, осталась озлобленность из несбывшихся надежд, шарм упадка и депрессии сменился пофигизмом отчаянья и цинизмом. При этом повторюсь, номера довольно разнятся, как стилистически так и тематически, есть тут место и старым лиричным Лэйкам и новому тяжелому звуку с нехорошим "блеском в глазах", есть какие-то самоповторы, а есть абсолютно нетипичные для группы вещи. "Остилизовать" альбом было бы делом как минимум проблематичным, скажем болезненность и нерв заглавной композиции не очень совмещаются с балладностью House Of The Setting Sun, а готикроковый гудрон Behind The Green Door (где к слову вроде как гостит сам старина Лодмальм) - с жесткостью Midnight Madness, да в принципе у каждой песни здесь свое лицо, точнее лицо Lake of Tears, каким вы, возможно, его еще не видели. Так что, когда слушатели находят здесь элементы панка, трэша или даже блэка, - это неудивительно, альбом просто получился весьма металическим для Лэйков в частности, да и, наверно, в принципе для музыкантов той стилистической ниши и поколения вообще. И этим он уже крут, как своего рода вызов. Что же касается способности его полюбить - это не просто: колючий, дерзкий, покореженный, - но, кажется, я уже его люблю.
The sky is blue, water is wet, women have secrets. Who gives a fuck?